Мои сочинения

Немного о себе.
Я родился в ныне несуществующей империи развитого социализма, на западной Украине, в городе Черновцы. На дворе стоял конец весны 1972-го года. Еще был жив Шостакович, магазины радовали покупателей товарами из мира соцреализма, с опозданием входили в моду Битлз и брюки клеш. Меня окружала атмосфера старинного австрийского городка, правда, уже немного подпорченная влиянием новостроек хрущевского периода, но не настолько, чтобы окончательно подавить очарование венской архитектуры. Жизнь казалась прекрасной. Передо мной были открыты все дороги, насколько это было возможно для выходца из семьи музыкантов “той самой” национальности.
Моя семья никогда не задавалась вопросом по поводу моей будущей профессии. Я был обречен идти по стопам моих родителей, с детских лет вгрызаться в гранит теории музыки, выдувать гаммы из железного чудища, именуемого трубой, и с завистью слушать крики моих друзей, гоняющих мяч во дворе. Во дворе правило бал незабываемое киевское “Динамо”, и мое сердце было полностью солидарно с дворовыми приоритетами. Но футбол был плохо совместим с академконцертами, и не раз мне влетало от отца за разбитую губу или покалеченный палец!
Счастливая пора учебы в музыкальном училище! Самые светлые годы моей жизни! Девушки, музыка, творчество... Друзья... К сожалению, я слишком поздно оценил всю духовную красоту тех людей, которые в то время меня окружали. Но теперь, в моих воспоминаниях, они озаряют мое бытие светом неподдельного добра и искренности.
В 1990 году моя нога ступила на красноватую землю Праотцев. Израиль принял меня в жаркие объятия хамсина, провел по щекам пальмовыми ветвями, разморил запахом соленого моря. Не смотря на разительное отличие средиземноморского образа жизни от западно-украинского, я почувствовал, что я – дома. Все то, что я впитывал в себя из окружающей действительности, абсолютно неожиданно затрагивало некие скрытые струны моей души, будило дремавшие до сих пор древние гены строителей Храма и учеников Бар-Йохая.
В Израиле я продолжил свое музыкальное образование в Тель-авивской академии музыки. Потом служил в армии, занимался работой, весьма далекой от “проблем современной гармонии в творчестве Булеза”. После армии, в силу ряда весьма меркантильных причин, я решил исчезнуть из музыкальной жизни и затеряться в дебрях ужасных для музыкального слуха терминов: “C++, TCP/IP, DCOM”.
В этих дебрях я и пребываю по сей день, и только изредка меня посещают мысли вернуться в беспокойную жизнь служителей Музы, но жадный материальный чертик, живущей в нутре моем, подленько шепчет мне на ухо: “Не ходи! Пропадешь!”


Симфония (2002)
Симфония написана для струнного оркестра, состоит из четырех частей. Файлы конвертированы из формата Finale в PDF и зазипованы.

Ноты (PDF, конвертированный из FINALE)

Части: 1, 2, 3, 4

MIDI

Части: 1, 2, 3, 4



Первая часть построена почти в классической форме, экспозиция достаточно проста, а вторая тема даже чересчур “оклассичена”. В дальнейшем следует пропускание тем через мясорубку разработки, в итоге мы получаем то же, что и имели в начале. Следовало ли сыр-бор затевать?

Во второй части я использую переработанную мной тему еврейского кабалиста Бааль Суляма. Не смотря на кажущуюся простоту, в музыке заложена большая внутренняя сила. По-моему, получилось довольно неплохо, хотя все зависит от исполнения.

Третья часть построена на двух основных темах, вернее, гимнах: Израиля и Америки. Имеет место и другое цитирование, например чардаш Монти, 5-й симфония Бетховена, “Баба Яга” Мусорского, “Песня о Мире” Яира Розенблюма.
О “Песне о Мире” я бы добавил несколько слов. Песня эта была написана по окончании победной для Израиля Шестидневной войны. Сама по себе песня хорошая, и содержание у нее гуманистическое, в вольном переводе что-то вроде "No War Make Peace".
Однако, дело в том, что с момента убийства Рабина (израильского премьера, кто не знает) эта песня стала символом левого движения, молитвенным гимном в память о “невинно убиенном агнце Мира”. Смею вам напомнить, что именно этот “агнец” раздал оружие палестинцам, которые не преминули его употребить в ход против своих “благодетелей”, при первой же подходящей возможности. В то время, как на улицах израильских городов взрывались автобусы, в терактах сотнями погибали невинные люди, страна захлебывалась в собственной крови, довольно большая часть израильского общества слюняво славила “кровавый Мирный” процесс, эдакое современное “таинство избавления”, именно с этой песней на устах. Вот и вплетается эта песенка в вакханалию третьей части. Танцуют все!

В четвертой части имеет место небольшой салат из всего предыдущего. Надеюсь, я не слишком утомлю слушателя своими философствованиями, если таковой, в принципе, найдется.


К симфонии прилагаются миди файлы, дающие приблизительное представление о ее звучании. Настолько приблизительное, насколько может быть приблизительным представление скопца о любви.


Соната для скрипки и фортепьяно (1993)



Ноты (PDF, рукопись)

MP3

Сонату исполнили замечательные музыканты, в ту пору мои друзья по учебе:
скрипка - Сергей Островский, фортепьяно – Ева Островская

Соната была написана в годы моего пребывания в стенах Тель-авивской академии музыки, поэтому поверхность ее музыкального стиля немного шероховата, а музыкальный материал местами даже наивен. Впрочем, мне было тогда всего двадцать лет, и грешить позволялось не только в музыке. :-)



Молитва Давида (Псалом 86) для 11 инструментов и голоса (1994)
Ноты (PDF, рукопись)

Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо беден я и нищ.
Сохрани душу мою, ибо милостью Твоей живу я; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.
Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, ибо Ты, Господи, благ и милосерден и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.



Хостинг от uCoz